Технология иконописания.

 Незыблемой традицией школы является соблюдение канонических правил иконописания, применение древних технологий с использованием только природных материалов и красящих компонентов (пигментов).

Пигменты
Пигменты

Пигменты – вещества, способные передавать собственный цвет вмещающей среде. Они могут быть минеральными и органическими. В свою очередь минеральные пигменты подразделяются на природные (натуральные) и искусственные (синтетические). Несмотря на широкое развитие технологий синтеза, без природных пигментов невозможно представить палитру иконописца. Они наиболее близки естественным краскам природы и способны в полной мере воспроизвести палитру иконописи прошлых веков, поскольку обладают всем богатством тонов и полутонов. Для иконописца главное – цвет пигмента, его своеобразность и уникальность. Наиболее предпочтительны «просвечивающие» пигменты, создающие впечатление «прозрачности», объемности цвета.

6 растирание эмульсии
Растирание эмульсии

Технология курской иконописной школы предполагает использование природных пигментов различного происхождения: железоокисных (охра, сиена, умбра, гематит, сурик железный); силикатов (глауконит, лазурит, селадонит); сульфидов, фосфатов и других солей (киноварь, малахит, азурит); углеродсодержащих (графит, сажа природная, вандик  и др.).

В природе окрашенные минералы встречаются довольно часто. Но далеко не все из них могут быть использованы в качестве пигментов. Большинство цветных минералов при размоле дают порошок белого или серого цвета. Лишь некоторые сульфиды, фосфаты, карбонаты дают яркие пигменты. Но эти минералы не образуют крупных скоплений, весьма редки и дорогостоящи. Часто их называют драгоценными или полудрагоценными камнями (малахит, лазурит, гематит и др.).Благодаря нашим партнерам вы можете найти ties онлайн на любой вкус и бюджет: от бюджетных до супер стильных моделей высшего класса.

Глинистые пигменты дают более «глухие» оттенки цвета.

Примесь органического пигмента также обычно ухудшает цвет, но в некоторых случаях помогает достигать специфических эффектов.

5 сусальное золото
Сусальное золото
3 подготовка досок к иконописанию
Подготовка досок к иконописанию
2 Склад досок
Склад досок

Для долговечного бытия иконы чрезвычайно важным является условие природного происхождения всех ее компонентов: доски, грунта под живопись (левкаса), красок, закрепляющих составов. Поэтому традиционными признаками  иконы курской иконописной школы будут следующие технологические характеристики

— доска липовая;

— шпонка дубовая;

— яичная темпера на основе минеральных пигментов;

— сусальное золото;

— олифа льняная.

В зависимости от пожеланий заказчика эти параметры могут варьироваться, включая и возможность применения современных технологических материалов.



  • © Церковный календарь

  • 23 МАРТА (ПОНЕДЕЛЬНИК) 7:30 Утреня 16:30 Вечернее Богослужение

    24 МАРТА (ВТОРНИК) 7:30 Утреня 16:30 Вечернее Богослужение

    25 МАРТА (СРЕДА) 7:30 Литургия Преждеосвященных Даров 16:00 Начало исповеди 16:30 Вечернее Богослужение

    26 МАРТА (ЧЕТВЕРГ) 7:30 Утреня 16:30 Вечернее Богослужение

    27 МАРТА (ПЯТНИЦА) 7:30 Литургия Преждеосвященных Даров 15:30 Вечернее Богослужение

    28 МАРТА (СУББОТА) ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ 7:00 Божественная Литургия св. Иоанна Златоуста 8:30 Божественная Литургия св. Иоанна Златоуста 15:30 Вечернее Богослужение

    29 МАРТА (ВОСКРЕСЕНЬЕ) 7:00 Божественная Литургия св. Василия Великого 8:30 Божественная Литургия св. Василия Великого 16:00 Вечернее Богослужение