Технология иконописания.Незыблемой традицией школы является соблюдение канонических правил иконописания, применение древних технологий с использованием только природных материалов и красящих компонентов (пигментов). Пигменты – вещества, способные передавать собственный цвет вмещающей среде. Они могут быть минеральными и органическими. В свою очередь минеральные пигменты подразделяются на природные (натуральные) и искусственные (синтетические). Несмотря на широкое развитие технологий синтеза, без природных пигментов невозможно представить палитру иконописца. Они наиболее близки естественным краскам природы и способны в полной мере воспроизвести палитру иконописи прошлых веков, поскольку обладают всем богатством тонов и полутонов. Для иконописца главное – цвет пигмента, его своеобразность и уникальность. Наиболее предпочтительны «просвечивающие» пигменты, создающие впечатление «прозрачности», объемности цвета. Технология курской иконописной школы предполагает использование природных пигментов различного происхождения: железоокисных (охра, сиена, умбра, гематит, сурик железный); силикатов (глауконит, лазурит, селадонит); сульфидов, фосфатов и других солей (киноварь, малахит, азурит); углеродсодержащих (графит, сажа природная, вандик и др.). В природе окрашенные минералы встречаются довольно часто. Но далеко не все из них могут быть использованы в качестве пигментов. Большинство цветных минералов при размоле дают порошок белого или серого цвета. Лишь некоторые сульфиды, фосфаты, карбонаты дают яркие пигменты. Но эти минералы не образуют крупных скоплений, весьма редки и дорогостоящи. Часто их называют драгоценными или полудрагоценными камнями (малахит, лазурит, гематит и др.).Благодаря нашим партнерам вы можете найти ties онлайн на любой вкус и бюджет: от бюджетных до супер стильных моделей высшего класса. Глинистые пигменты дают более «глухие» оттенки цвета. Примесь органического пигмента также обычно ухудшает цвет, но в некоторых случаях помогает достигать специфических эффектов. Для долговечного бытия иконы чрезвычайно важным является условие природного происхождения всех ее компонентов: доски, грунта под живопись (левкаса), красок, закрепляющих составов. Поэтому традиционными признаками иконы курской иконописной школы будут следующие технологические характеристики — доска липовая; — шпонка дубовая; — яичная темпера на основе минеральных пигментов; — сусальное золото; — олифа льняная. В зависимости от пожеланий заказчика эти параметры могут варьироваться, включая и возможность применения современных технологических материалов. |
|