Главная / Написание икон

Технология иконописания.

 

 Незыблемой традицией школы является соблюдение канонических правил иконописания, применение древних технологий с использованием только природных материалов и красящих компонентов (пигментов).

 

Пигменты

Пигменты

Пигменты – вещества, способные передавать собственный цвет вмещающей среде. Они могут быть минеральными и органическими. В свою очередь минеральные пигменты подразделяются на природные (натуральные) и искусственные (синтетические). Несмотря на широкое развитие технологий синтеза, без природных пигментов невозможно представить палитру иконописца. Они наиболее близки естественным краскам природы и способны в полной мере воспроизвести палитру иконописи прошлых веков, поскольку обладают всем богатством тонов и полутонов. Для иконописца главное – цвет пигмента, его своеобразность и уникальность. Наиболее предпочтительны «просвечивающие» пигменты, создающие впечатление «прозрачности», объемности цвета.

 

 

 

6 растирание эмульсии

Растирание эмульсии

 

Технология курской иконописной школы предполагает использование природных пигментов различного происхождения: железоокисных (охра, сиена, умбра, гематит, сурик железный); силикатов (глауконит, лазурит, селадонит); сульфидов, фосфатов и других солей (киноварь, малахит, азурит); углеродсодержащих (графит, сажа природная, вандик  и др.).

В природе окрашенные минералы встречаются довольно часто. Но далеко не все из них могут быть использованы в качестве пигментов. Большинство цветных минералов при размоле дают порошок белого или серого цвета. Лишь некоторые сульфиды, фосфаты, карбонаты дают яркие пигменты. Но эти минералы не образуют крупных скоплений, весьма редки и дорогостоящи. Часто их называют драгоценными или полудрагоценными камнями (малахит, лазурит, гематит и др.).

Глинистые пигменты дают более «глухие» оттенки цвета.

Примесь органического пигмента также обычно ухудшает цвет, но в некоторых случаях помогает достигать специфических эффектов.

 

 

 

 

 

 

5 сусальное золото

Сусальное золото

3 подготовка досок к иконописанию

Подготовка досок к иконописанию

2 Склад досок

Склад досок

 

Для долговечного бытия иконы чрезвычайно важным является условие природного происхождения всех ее компонентов: доски, грунта под живопись (левкаса), красок, закрепляющих составов. Поэтому традиционными признаками  иконы курской иконописной школы будут следующие технологические характеристики:

— доска липовая;

— шпонка дубовая;

— яичная темпера на основе минеральных пигментов;

— сусальное золото;

— олифа льняная.

В зависимости от пожеланий заказчика эти параметры могут варьироваться, включая и возможность применения современных технологических материалов.

 

 

 

 

 

 

   Кликните по картинке для просмотра

Иконописная и столярная мастерские во дворе Троицкого храма, г.КурскСклад досокЛевкасная мастерская
Подготовка досок под левкасВыбор образцовСоздание рисунка
Перенесение рисунка на доскуИконописная мастерская. Рисунок на доскеРастирание эмульсии
Растирание пигментаНанесение полимента перед золочениемНачало золочения
РоскрашьНанесение полиментаИконописная мастерская
Написание иконНаписание иконы прп.Сергия и Германа Валаамских для храма Курской КореннойНаписание иконы
Написание иконыНаписание иконыПроверка работ заведующим иконописной школой о.Александром
Проверка работ заведующим иконописной школой о.АлександромКиотная мастерская20-летие иконописной школы


© Церковный календарь